Методика
проверки датчика кислорода (лямбда-зонд).
Здесь приведены несколько быстрых и доступных процедур, которые могут помочь Вам проверить большинство из датчиков кислорода разных типов. Самое лучшее время для этого – очередное ТО.
Для большинства двигателей диагностика займет не более 10 минут времени.
Что
следует предпринять:
Если в процессе диагностики были выявлены случаи возникновения проблем с кислородным
датчиком, или какой либо из тестов указывает на его неисправность, не
откладывайте решение этой проблемы в долгий ящик. Это чревато выходом из строя
катализатора.
Помните также, что правильная работа датчика кислорода возможна только при достижении им рабочей температуры в 350`C . Это следует учитывать при проведении испытаний. Таким образом, обратная связь в системах впрыска начинает работать не ранее чем через 2.5 минуты после холодного старта двигателя (может быть сокращено для некоторых типов датчиков с мощным подогревом).
Метод проверки с помощью осциллографа:
Подсоедините переходник и запустите двигатель на частоте 2000 об/мин. для того, чтобы датчик кислорода оставался горячим в течение всего цикла измерений. Не отсоединяйте колодку датчика во избежание нарушения полного цикла обратной связи в системе впрыска топлива.
Подсоедините осциллограф к сигнальному проводу датчика кислорода. Будьте внимательны , имеются датчики с подогревом (трех или четырехпроводные). В этом случае подключаться надо к сигнальному проводу. Осциллограф покажет вам осциллограммы работы вашего датчика и даст представление о уровнях сигналов в сигнальной цепи.
Правильно работающий датчик кислорода покажет вам сигнал, изменяющийся в пределах от 0.2В до 0.9В в зависимости от содержания кислорода в потоке выхлопных газов. Установите горизонтальную развертку на осциллографе таким образом, чтобы можно было отличить промежуток времени в 300 мСек. Если время переключения сигнала превышает 300 мсек, датчик должен быть заменен.
В заключение хочется сказать, что без именно быстрой
реакции датчика кислорода, управляющее устройство впрыска не может точно дозировать
подачу топлива в двигатель. "Медленный" датчик приводит к загрязнению
окружающей среды и сокращению пробега между техническим обслуживанием.
Следует также придерживаться рекомендаций завода-изготовителя по интервалам
замены датчика кислорода в вашем авто.
В случае возникновения затруднений при замене датчика кислорода используйте следующий инструмент фирмы BOSCH: OTC 7189 Oxygen Sensor Wrench или Snap-On 56150 Oxygen Sensor Wrench (Crowfoot type).
P.S. Маленький комментарий.
Данный текст является переводом официальной бумаги. Написана эта бумага для
работников автосервисов, обладающих необходимым оборудованием и знаниями. Если
Вы не уверены в том, что поняли о чем идет речь и для чего это нужно - не стоит
пытаться воспроизвести тесты не имея под рукой соответствующего оборудования.
Исходный текст: Профессор