Диагностика системы впрыска Мотроник (BOSH Motronic):

Система впрыска Мотроник устанавливалась на подавляющее большинство автомобилей Опель с впрысковыми двигателями в конце 80-х - начале 90-х годов 20 века. Мотроник управляет только распределенным впрыском. Его отличительная черта - наличие отдельной форсунки на каждый цилиндр, совмещение управления впрыском и зажиганием в одном блоке.
Системой Мотроник оснащались двигатели Омеги А, Вектры А, Астры Ф, Кадета, Асконы, Корсы и многих других моделей с моторами C20NE, 20NE, 20SEH, C18NE, C20XE, C25XE, C24NE, C26NE, C30NE, C30SE, 20SE и аналогичными, доэкотековской эпохи.

Местоположение диагностического разъёма на Омеге:

Тестовый разъемДиагностический разъем на Омеге находится в моторном отсеке, сбоку, на правой по ходу движения чашке амортизаторной стойки, закреплен пластмассовым фиксатором. Сам разъем черного цвета, с двумя рядами контактов (2х5), закрытых сверху крышечкой с проводками. Контакты у основания подписаны буквами А, B, С и т.д. Если затрудняетесь протереть основание разъема тряпочкой и рассмотреть буквы, то расположите разъем перед собой замком вниз. Контакты А и Б - в верхнем ряду слева, первый и второй.

Расположение контактов:
ALDL 10 разъем

A - Земля,
E - Односторонний канал данных двигателя,
F - "+" Батареи,
G - Двунаправленный канал данных компьютеров ECU, АКПП, ATWS и бортового компьютера.

Для считывания кодов разных бортовых компьютеров, замыкаются следующие контакты:

AB - компьютер двигателя (Motronic, Multec)
AC - электронная автоматическая коробка передач
AD - бортовое табло LCD и бортовой компьютер
AG - стандартная заглушка
AH - компьютер круиз-контроля, противоугонного устройства (ATWS)
AJ - электронное управление полным приводом 4x4
AK - компьютер ABS

Методика проверки компьютера управления двигателем:

Список кодов систем Motronic:

Motronic ML 4.1
выпуск по август 1989 г.

Код 
неисправности:
Причина возникновения:

Реакция контроллера:

12 Вход в режим диагностики Все нормально
13 Медленное изменение сигнала с ЛЗ Переходит на прошитое среднее значение 0,45В
14 Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику более 140`C.
Переходит на прошитое значение соответствующее 80`C если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4`C. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80`C
15 Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику менее -35,4`C и температура вс. воздуха менее -20`C.
Переходит на прошитое значение соответствующее 80`C если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4`C. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80`C
44 Датчик кислорода. Низкое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если:
1. температура двигателя > 70 градусов
2. низкий уровень продолжается более трех минут
3. время чтения сигнала более 4,5 мсек
4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха.
Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.
45 Датчик кислорода. Высокое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше).
Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.
48 Пониженное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта.
Пытается компенсировать отклонение напряжения.
49 Повышенное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В.
 Пытается компенсировать отклонение напряжения.
51 Вышел из строя контроллер Из памяти контроллера не поступают запрограммированные значения параметров. Собственно реакции никакой нет.
55 Вышел из строя контроллер. Необходима замена контроллера или памяти Собственно реакции никакой нет. Контроллер неисправен
65 Потенциометр измерителя расхода воздуха - пониженное напряжение Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В
66 Потенциометр измерителя расхода воздуха - повышенное напряжение Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В
67 Не размыкается контакт ХХ выключателя дроссельной заслонки -
69 Датчик температуры всасываемого воздуха - повышенное напряжение.
Возникает, когда датчик показывает температуру более 140`C
Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9`C
71 Датчик температуры всасываемого воздуха - пониженное напряжение.
Возникает, когда датчик показывает температуру ниже -35`C при том что двигатель работает более 3 минут
Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9`C
72 Не размыкается контакт "Кик-даун" выключателя дроссельной заслонки -
73 Расходомер воздуха - пониженное напряжение Переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мс и угла опережения зажигания в +20`
74 Расходомер воздуха - повышенное напряжение Переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мс и угла опережения зажигания в +20`
75 Контроль за тягой. Низкое напряжение
Сохраняется если:
автомобиль движется, напряжение с датчика контроля за тягой постоянно низкое и все это длится более 3-х минут
-

Motronic М1.5
выпуск с сентября 1989 г.

Код неисправности: Причина возникновения: Реакция контроллера:
12 Вход в режим диагностики Все нормально
13 Медленное изменение сигнала с ЛЗ Переходит на прошитое среднее значение 0,45В
14 Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику более 140`C.
Переходит на прошитое значение соответствующее 80`C если датчик температуры всасываемого воздуха выдает значение больше 0,4`C. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80`C
15 Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение.
Возникает если температура двигателя по датчику менее -35,4`C и температура вс. воздуха менее -20`C.
Переходит на прошитое значение соответствующее 80`C, если температура всасываемого воздуха выше 0,4`C. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80`C
19 Неправильный сигнал с датчика оборотов и положения коленчатого вала "Стоп машина"
21 Датчик положения дроссельной заслонки - повышенное напряжение Информация заменяется расчетным значением на основании сигнала от измерителя расхода воздуха и информации о частоте вращения колечатого вала
22 Датчик положения дроссельной заслонки - пониженное напряжение Информация заменяется расчетным значением на основании сигнала от измерителя расхода воздуха и информации о частоте вращения колечатого вала
31 Датчик частоты вращения коленчатого вала - нет информации Сигнал всегда запоминается при включении зажигания. После пуска двигателя немедленно стирается из памяти и не хранится в ней если система исправна.
38 Датчик кислорода. Низкое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если:
1. температура двигателя > 70 градусов
2. низкий уровень продолжается более трех минут
3. время чтения сигнала более 4,5 мсек
4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха.
Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.
39 Датчик кислорода. Высокое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше).
Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.
44 Датчик кислорода. Низкое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если:
1. температура двигателя > 70 градусов
2. низкий уровень продолжается более трех минут
3. время чтения сигнала более 4,5 мсек
4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха.
Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.
45 Датчик кислорода. Высокое напряжение.
Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше).
Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В.
48 Пониженное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта.
Пытается компенсировать отклонение напряжения
49 Повышенное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В.
Пытается компенсировать отклонение напряжения
52 Выходной каскад контроллера, управляющий лампой диагностики - замыкание на "массу" -
53 Реле бензонасоса. Низкое напряжение - разрыв или замыкание на массу в цепи питания реле -
54 Выходной каскад контроллера, управляющий топливным насосом - замыкание на "+12" -
55 Вышел из строя контроллер Из памяти контроллера не поступают запрограммированные значения параметров.
56 Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ - замыкание на "+12" -
57 Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ - замыкание на "массу" -
69 Датчик температуры всасываемого воздуха - повышенное напряжение. Возникает, когда датчик показывает температуру более 140`C Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9`C
71 Датчик температуры всасываемого воздуха - пониженное напряжение.
Возникает, когда датчик показывает температуру менее -35`C и двигатель работает более 3 мин.
Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9`C
73 Расходомер воздуха - пониженное напряжение Переходит:
- в режиме ХХ на таблицу значений продолжительности импульсов впрыска в соответствии с числом оборотов,
- в режиме частичных нагрузок на фиксированное значение длительности импульсов 4,8 мсек. и угла опережения зажигания в +15о
- в режиме "Кик-даун" на фиксированное значение длительности импульсов 8 мсек.
74 Расходомер воздуха - повышенное напряжение Переходит:
- в режиме ХХ на таблицу значений продолжительности импульсов впрыска в соответствии с числом оборотов,
- в режиме частичных нагрузок на фиксированное значение длительности импульсов 4,8 мсек. и угла опережения зажигания в +15о
- в режиме "Кик-даун" на фиксированное значение длительности импульсов 8 мсек.
75 Контроль за тягой. Низкое напряжение
Сохраняется если:
автомобиль движется, напряжение с датчика контроля за тягой постоянно низкое и все это длится более 3-х минут
-

М2.5/М2.8
выпуск с сентября 1993 г.

Код неисправности: Причина возникновения: Реакция контроллера:
12 Вход в режим диагностики Все нормально
13 Медленное изменение сигнала с ЛЗ Переходит на прошитое среднее значение 0,45В
14 Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение. Переходит на прошитое значение соответствующее 40`C.
15 Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение. Переходит на прошитое значение соответствующее 40`C.
16 Датчик детонации - неисправен сам или неисправна его цепь Изменяет момент зажигания до 12о
17 Датчик детонации - неисправен сам или неисправна его цепь Изменяет момент зажигания до 12о
18 Модуль датчика детонации - отсутствие сигнала Изменяет момент зажигания до 12о
19 Неправильный сигнал с датчика оборотов и положения коленчатого вала Повысить обороты ХХ
23 Модуль датчика детонации - отсутствие сигнала
Возникает если температура двигателя рабочая (>85 гр), мотор работает на оборотах свыше 3500, но сигнала с модуля нет
Изменяет момент зажигания до 12о
25 Форсунка 1-го цилиндра - повышенное напряжение Прекратить управление форсункой
26 Форсунка 2-го цилиндра - повышенное напряжение Прекратить управление форсункой
27 Форсунка 3-го цилиндра - повышенное напряжение Прекратить управление форсункой
28 Форсунка 4-го цилиндра - повышенное напряжение Прекратить управление форсункой
31 Датчик частоты вращения коленчатого вала - нет информации Сигнал всегда запоминается при включении зажигания. После пуска двигателя немедленно стирается из памяти и не хранится в ней если система исправна.
37 Выходной каскад контроллера - неисправность "Стоп машина"
48 Пониженное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта.
Пытается компенсировать отклонение напряжения. Кроме того, команды управления вырабатываются на основе последних действовавших величин. Реакция на новые не происходит.
49 Повышенное напряжение питания на контроллере.
Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В.
Пытается компенсировать отклонение напряжения. Кроме того, команды управления вырабатываются на основе последних действовавших величин. Реакция на новые не происходит.
51 Вышел из строя контроллер -
52 Выходной каскад контроллера, управляющий лампой диагностики - замыкание на "массу" -
53 Выходной каскад контроллера, управляющий топливным насосом - замыкание на "массу" -
54 Выходной каскад контроллера, управляющий топливным насосом - замыкание на "+12" -
55 Вышел из строя контроллер -
56 Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ - замыкание на "массу" -
57 Обрыв в цепи выходного сигнала управления регулятором ХХ -
61 Конечный каскад схемы вентиляции топливного бака - пониженное напряжение (замыкание на "массу") -
62 Конечный каскад схемы вентиляции топливного бака - пониженное напряжение (замыкание на "массу") Сигнал выдается в случае КЗ при подаче напряжения от АКБ
65 Потенциометр измерителя расхода воздуха - пониженное напряжение Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В
66 Потенциометр измерителя расхода воздуха - повышенное напряжение Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В
67 Не размыкается контакт ХХ выключателя дроссельной заслонки Контроллер переходит на работу по последним запомненным значениям
72 Не размыкается контакт "Кик-даун" выключателя дроссельной заслонки Если сигнал нагрузки меньше 4,5В, то контроллер виртуально размыкает цепь. Если больше 4,5В, то оставляет все как есть.
73 Расходомер воздуха - пониженное напряжение  При замкнутых контактах ХХ продолжительность открытия форсунок рассчитывается особо. При разомкнутых контактах ХХ переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мсек и угла опережения зажигания в +20о
74 Расходомер воздуха - повышенное напряжение  При замкнутых контактах ХХ продолжительность открытия форсунок рассчитывается особо. При разомкнутых контактах ХХ переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мсек и угла опережения зажигания в +20о
81  Форсунка 1-го цилиндра - недостаточное напряжение  Прекратить управление форсункой
82  Форсунка 2-го цилиндра - недостаточное напряжение  Прекратить управление форсункой
83  Форсунка 3-го цилиндра - недостаточное напряжение  Прекратить управление форсункой
84  Форсунка 4-го цилиндра - недостаточное напряжение  Прекратить управление форсункой
87  Реле отключения компрессора кондиционера - пониженное напряжение  -
88  Реле отключения компрессора кондиционера - повышенное напряжение  -
93 Датчик Холла (момента искрообразования) - пониженное напряжение  -
94 Датчик Холла (момента искрообразования) - повышенное напряжение -

Отправлено:  Профессор

Сайт создан в системе uCoz