Система впрыска Мотроник устанавливалась на подавляющее большинство
автомобилей Опель с впрысковыми двигателями в конце 80-х - начале 90-х годов
20 века. Мотроник управляет только распределенным впрыском. Его отличительная
черта - наличие отдельной форсунки на каждый цилиндр, совмещение управления
впрыском и зажиганием в одном блоке.
Системой Мотроник оснащались двигатели Омеги А, Вектры А, Астры Ф, Кадета, Асконы,
Корсы и многих других моделей с моторами C20NE, 20NE, 20SEH, C18NE, C20XE, C25XE,
C24NE, C26NE, C30NE, C30SE, 20SE и аналогичными, доэкотековской эпохи.
Диагностический разъем на Омеге находится в моторном отсеке, сбоку, на правой по ходу движения чашке амортизаторной стойки, закреплен пластмассовым фиксатором. Сам разъем черного цвета, с двумя рядами контактов (2х5), закрытых сверху крышечкой с проводками. Контакты у основания подписаны буквами А, B, С и т.д. Если затрудняетесь протереть основание разъема тряпочкой и рассмотреть буквы, то расположите разъем перед собой замком вниз. Контакты А и Б - в верхнем ряду слева, первый и второй.
A - Земля,
E - Односторонний канал данных двигателя,
F - "+" Батареи,
G - Двунаправленный канал данных компьютеров ECU, АКПП, ATWS и бортового
компьютера.
Для считывания кодов разных бортовых компьютеров, замыкаются следующие контакты:
AB
- компьютер двигателя (Motronic, Multec)
AC - электронная автоматическая коробка передач
AD - бортовое табло LCD и бортовой компьютер
AG - стандартная заглушка
AH - компьютер круиз-контроля, противоугонного устройства (ATWS)
AJ - электронное управление полным приводом 4x4
AK - компьютер ABS
Motronic
ML 4.1
выпуск по август 1989 г.
Код неисправности: |
Причина возникновения: |
Реакция контроллера: |
12 | Вход в режим диагностики | Все нормально |
13 | Медленное изменение сигнала с ЛЗ | Переходит на прошитое среднее значение 0,45В |
14 | Датчик температуры
охлаждающей жидкости – пониженное напряжение. Возникает если температура двигателя по датчику более 140`C. |
Переходит на прошитое значение соответствующее 80`C если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4`C. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80`C |
15 | Датчик температуры
охлаждающей жидкости – повышенное напряжение. Возникает если температура двигателя по датчику менее -35,4`C и температура вс. воздуха менее -20`C. |
Переходит на прошитое значение соответствующее 80`C если датчик темп. всасыв. воздуха выдает значение больше 0,4`C. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80`C |
44 | Датчик кислорода. Низкое
напряжение. Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если: 1. температура двигателя > 70 градусов 2. низкий уровень продолжается более трех минут 3. время чтения сигнала более 4,5 мсек 4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха. |
Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В. |
45 | Датчик кислорода. Высокое
напряжение. Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше). |
Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В. |
48 | Пониженное напряжение
питания на контроллере. Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта. |
Пытается компенсировать отклонение напряжения. |
49 | Повышенное напряжение
питания на контроллере. Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В. |
Пытается компенсировать отклонение напряжения. |
51 | Вышел из строя контроллер | Из памяти контроллера не поступают запрограммированные значения параметров. Собственно реакции никакой нет. |
55 | Вышел из строя контроллер. Необходима замена контроллера или памяти | Собственно реакции никакой нет. Контроллер неисправен |
65 | Потенциометр измерителя расхода воздуха - пониженное напряжение | Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В |
66 | Потенциометр измерителя расхода воздуха - повышенное напряжение | Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В |
67 | Не размыкается контакт ХХ выключателя дроссельной заслонки | - |
69 | Датчик температуры
всасываемого воздуха - повышенное напряжение. Возникает, когда датчик показывает температуру более 140`C |
Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9`C |
71 | Датчик температуры
всасываемого воздуха - пониженное напряжение. Возникает, когда датчик показывает температуру ниже -35`C при том что двигатель работает более 3 минут |
Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9`C |
72 | Не размыкается контакт "Кик-даун" выключателя дроссельной заслонки | - |
73 | Расходомер воздуха - пониженное напряжение | Переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мс и угла опережения зажигания в +20` |
74 | Расходомер воздуха - повышенное напряжение | Переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мс и угла опережения зажигания в +20` |
75 | Контроль за тягой.
Низкое напряжение Сохраняется если: автомобиль движется, напряжение с датчика контроля за тягой постоянно низкое и все это длится более 3-х минут |
- |
Motronic
М1.5
выпуск
с сентября 1989 г.
Код неисправности: | Причина возникновения: | Реакция контроллера: |
12 | Вход в режим диагностики | Все нормально |
13 | Медленное изменение сигнала с ЛЗ | Переходит на прошитое среднее значение 0,45В |
14 | Датчик температуры
охлаждающей жидкости – пониженное напряжение. Возникает если температура двигателя по датчику более 140`C. |
Переходит на прошитое значение соответствующее 80`C если датчик температуры всасываемого воздуха выдает значение больше 0,4`C. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80`C |
15 | Датчик температуры
охлаждающей жидкости – повышенное напряжение. Возникает если температура двигателя по датчику менее -35,4`C и температура вс. воздуха менее -20`C. |
Переходит на прошитое значение соответствующее 80`C, если температура всасываемого воздуха выше 0,4`C. Если температура ниже, то 3 минуты работает по программе для холодного двигателя, а потом переходит на значение для 80`C |
19 | Неправильный сигнал с датчика оборотов и положения коленчатого вала | "Стоп машина" |
21 | Датчик положения дроссельной заслонки - повышенное напряжение | Информация заменяется расчетным значением на основании сигнала от измерителя расхода воздуха и информации о частоте вращения колечатого вала |
22 | Датчик положения дроссельной заслонки - пониженное напряжение | Информация заменяется расчетным значением на основании сигнала от измерителя расхода воздуха и информации о частоте вращения колечатого вала |
31 | Датчик частоты вращения коленчатого вала - нет информации | Сигнал всегда запоминается при включении зажигания. После пуска двигателя немедленно стирается из памяти и не хранится в ней если система исправна. |
38 | Датчик кислорода. Низкое
напряжение. Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если: 1. температура двигателя > 70 градусов 2. низкий уровень продолжается более трех минут 3. время чтения сигнала более 4,5 мсек 4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха. |
Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В. |
39 | Датчик кислорода. Высокое
напряжение. Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше). |
Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В. |
44 | Датчик кислорода. Низкое
напряжение. Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя меньше 0,09 В более 3 мин. Не фиксируется если: 1. температура двигателя > 70 градусов 2. низкий уровень продолжается более трех минут 3. время чтения сигнала более 4,5 мсек 4. все 3 оговоренных условия выполняются вместе более 5 сек. и нет ошибок с датчика расхода воздуха. |
Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В. |
45 | Датчик кислорода. Высокое
напряжение. Возникает, если уровень сигнала с ЛЗ при работе двигателя выше 1,099 В более 3 мин. Фиксируется во всех случаях, отличных от условий для кода 44(выше). |
Переключается в режим "open loop". При этом берется среднее значение сигнала с ЛЗ в 0,45В. |
48 | Пониженное напряжение
питания на контроллере. Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта. |
Пытается компенсировать отклонение напряжения |
49 | Повышенное напряжение
питания на контроллере. Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В. |
Пытается компенсировать отклонение напряжения |
52 | Выходной каскад контроллера, управляющий лампой диагностики - замыкание на "массу" | - |
53 | Реле бензонасоса. Низкое напряжение - разрыв или замыкание на массу в цепи питания реле | - |
54 | Выходной каскад контроллера, управляющий топливным насосом - замыкание на "+12" | - |
55 | Вышел из строя контроллер | Из памяти контроллера не поступают запрограммированные значения параметров. |
56 | Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ - замыкание на "+12" | - |
57 | Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ - замыкание на "массу" | - |
69 | Датчик температуры всасываемого воздуха - повышенное напряжение. Возникает, когда датчик показывает температуру более 140`C | Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9`C |
71 | Датчик температуры
всасываемого воздуха - пониженное напряжение. Возникает, когда датчик показывает температуру менее -35`C и двигатель работает более 3 мин. |
Переходит на прошитое значение соответствующее 19,9`C |
73 | Расходомер воздуха - пониженное напряжение | Переходит: - в режиме ХХ на таблицу значений продолжительности импульсов впрыска в соответствии с числом оборотов, - в режиме частичных нагрузок на фиксированное значение длительности импульсов 4,8 мсек. и угла опережения зажигания в +15о - в режиме "Кик-даун" на фиксированное значение длительности импульсов 8 мсек. |
74 | Расходомер воздуха - повышенное напряжение | Переходит: - в режиме ХХ на таблицу значений продолжительности импульсов впрыска в соответствии с числом оборотов, - в режиме частичных нагрузок на фиксированное значение длительности импульсов 4,8 мсек. и угла опережения зажигания в +15о - в режиме "Кик-даун" на фиксированное значение длительности импульсов 8 мсек. |
75 | Контроль за тягой.
Низкое напряжение Сохраняется если: автомобиль движется, напряжение с датчика контроля за тягой постоянно низкое и все это длится более 3-х минут |
- |
М2.5/М2.8
выпуск с сентября 1993 г.
Код неисправности: | Причина возникновения: | Реакция контроллера: |
12 | Вход в режим диагностики | Все нормально |
13 | Медленное изменение сигнала с ЛЗ | Переходит на прошитое среднее значение 0,45В |
14 | Датчик температуры охлаждающей жидкости – пониженное напряжение. | Переходит на прошитое значение соответствующее 40`C. |
15 | Датчик температуры охлаждающей жидкости – повышенное напряжение. | Переходит на прошитое значение соответствующее 40`C. |
16 | Датчик детонации - неисправен сам или неисправна его цепь | Изменяет момент зажигания до 12о |
17 | Датчик детонации - неисправен сам или неисправна его цепь | Изменяет момент зажигания до 12о |
18 | Модуль датчика детонации - отсутствие сигнала | Изменяет момент зажигания до 12о |
19 | Неправильный сигнал с датчика оборотов и положения коленчатого вала | Повысить обороты ХХ |
23 | Модуль датчика детонации
- отсутствие сигнала Возникает если температура двигателя рабочая (>85 гр), мотор работает на оборотах свыше 3500, но сигнала с модуля нет |
Изменяет момент зажигания до 12о |
25 | Форсунка 1-го цилиндра - повышенное напряжение | Прекратить управление форсункой |
26 | Форсунка 2-го цилиндра - повышенное напряжение | Прекратить управление форсункой |
27 | Форсунка 3-го цилиндра - повышенное напряжение | Прекратить управление форсункой |
28 | Форсунка 4-го цилиндра - повышенное напряжение | Прекратить управление форсункой |
31 | Датчик частоты вращения коленчатого вала - нет информации | Сигнал всегда запоминается при включении зажигания. После пуска двигателя немедленно стирается из памяти и не хранится в ней если система исправна. |
37 | Выходной каскад контроллера - неисправность | "Стоп машина" |
48 | Пониженное напряжение
питания на контроллере. Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя меньше 10 В через 3 мин. после старта. |
Пытается компенсировать отклонение напряжения. Кроме того, команды управления вырабатываются на основе последних действовавших величин. Реакция на новые не происходит. |
49 | Повышенное напряжение
питания на контроллере. Возникает, если напряжение в бортовой сети при работе двигателя больше 16 В. |
Пытается компенсировать отклонение напряжения. Кроме того, команды управления вырабатываются на основе последних действовавших величин. Реакция на новые не происходит. |
51 | Вышел из строя контроллер | - |
52 | Выходной каскад контроллера, управляющий лампой диагностики - замыкание на "массу" | - |
53 | Выходной каскад контроллера, управляющий топливным насосом - замыкание на "массу" | - |
54 | Выходной каскад контроллера, управляющий топливным насосом - замыкание на "+12" | - |
55 | Вышел из строя контроллер | - |
56 | Выходной каскад контроллера, управляющий регулятором ХХ - замыкание на "массу" | - |
57 | Обрыв в цепи выходного сигнала управления регулятором ХХ | - |
61 | Конечный каскад схемы вентиляции топливного бака - пониженное напряжение (замыкание на "массу") | - |
62 | Конечный каскад схемы вентиляции топливного бака - пониженное напряжение (замыкание на "массу") | Сигнал выдается в случае КЗ при подаче напряжения от АКБ |
65 | Потенциометр измерителя расхода воздуха - пониженное напряжение | Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В |
66 | Потенциометр измерителя расхода воздуха - повышенное напряжение | Переходит на прошитое значение соответствующее 2,5В |
67 | Не размыкается контакт ХХ выключателя дроссельной заслонки | Контроллер переходит на работу по последним запомненным значениям |
72 | Не размыкается контакт "Кик-даун" выключателя дроссельной заслонки | Если сигнал нагрузки меньше 4,5В, то контроллер виртуально размыкает цепь. Если больше 4,5В, то оставляет все как есть. |
73 | Расходомер воздуха - пониженное напряжение | При замкнутых контактах ХХ продолжительность открытия форсунок рассчитывается особо. При разомкнутых контактах ХХ переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мсек и угла опережения зажигания в +20о |
74 | Расходомер воздуха - повышенное напряжение | При замкнутых контактах ХХ продолжительность открытия форсунок рассчитывается особо. При разомкнутых контактах ХХ переходит на прошитое значение продолжительности импульсов впрыска в 4,8 мсек и угла опережения зажигания в +20о |
81 | Форсунка 1-го цилиндра - недостаточное напряжение | Прекратить управление форсункой |
82 | Форсунка 2-го цилиндра - недостаточное напряжение | Прекратить управление форсункой |
83 | Форсунка 3-го цилиндра - недостаточное напряжение | Прекратить управление форсункой |
84 | Форсунка 4-го цилиндра - недостаточное напряжение | Прекратить управление форсункой |
87 | Реле отключения компрессора кондиционера - пониженное напряжение | - |
88 | Реле отключения компрессора кондиционера - повышенное напряжение | - |
93 | Датчик Холла (момента искрообразования) - пониженное напряжение | - |
94 | Датчик Холла (момента искрообразования) - повышенное напряжение | - |
Отправлено: Профессор