Диагностика
систем управления двигателем на Омеге-Б:
Итак, речь идет только о машинах Омега-Б выпуска 1994-1996
модельных годов, а также о Вектрах-Б некоторых годов выпуска, оснащенных любыми
двигателями с системой впрыска Simtec. Распознать, подойдет ли данная информация
к вашей машине, можно по внешнему виду диагностического разъема.
Идентификация диагностического
разъёма
Диагностический разъем находится в блоке предохранителей
салона. Подходящий нам разъем выглядит как нарисовано здесь, однако он совсем не совместим
по выводам! Если ваш разъем имеет 16 контактов, расположенных в два ряда, причем
из них физически присутствуют только с 3 по 8, а также 12 и 16:
__-__-03-04-05-06-07-08
__-__-__-12-__-__-__-16 |
- это значит, что ваша машина оборудована диагностическим интерфейсом
ALDL и вы можете самостоятельно считывать коды ошибок системы диагностики двигателя,
не прибегая к подключению мотор-тестера или специального сканера. Если же вы
опознали свой разъем по ссылке выше, то у вас не ALDL, а OBD-II и поможет вам
только специализированный сервис ;-)
В каком случае
нужно проверить коды ошибок
Если каждый раз при включении зажигания лампа "Check Еngine" не просто загорается
вместе со всеми, а сначала кратко моргает и только потом загорается, это значит,
что память ЭБУ содержит коды ошибок, которые возникали с момента последнего
их стирания.
Как
это сделать
- Замкнуть контакты 5 и 6 диагностического разъема
- Включить зажигание.
- Лампа "Check Еngine" начнет мигать, выдавая последовательно коды ошибок
(см. также диагностика на ОМЕГЕ-А)
- - 12 - вход в режим диагностики
- - код ошибки
- - снова код 12
- Каждый код выдаётся три раза подряд
- Коды выдаются по кругу в порядке возрастания, пока не будет выключено зажигание.
- Пример: 12 12-12-48-48-48-12-12-12 - сообщение о пониженном напряжении батареи
- Если кроме кода 12 других кодов не выдается, значит ЭБУ не регистрировал
ошибок.
- Если при включении зажигания лампа CE сигнализирует о наличии кодов ошибок
в памяти, а сами коды не выдаются (показывается код 12 шесть раз подряд),
это значит, что в настоящее время ошибка не возникает, а просто в памяти остались
нестертыми старые коды. В этом случае для волнения нет никаких причин, особенно,
если вы знаете, на что ЭБУ мог ругаться раньше.
Стереть
коды
Стереть коды можно кратковременным отключением аккумулятора,
но лучше делать это на специализированном сервисе.
Коды
ошибок
Bosch
Motronic 1.5, 1.5.2, 2.5, 2.7, 2.8, L4.1
Siemens
SIMTEC 56.1 до 1997 ( Для SIMTEC 56.5 c 97 года выпуска другие коды)
12 Diagnosis Initiated
13 Lambda Sensor (Open Circuit)
14 Coolant Temperature Sensor (Voltage Low)
15 Coolant Temperature Sensor (Voltage High)
16 Knock Sensor 1 (No Voltage Change)
17 Knock Sensor 2 (No Voltage Change)
18 Knock Control Unit (No Signal)
19 Crankshaft Sensor (Incorrect Signal)
21 Throttle Position Sensor (Voltage High)
22 Throttle Position Sensor (Voltage Low)
23 Knock Control Module
24 Vehicle Speed Sensor (No Signal)
25 Injector Valve 1 (Voltage High)
26 Injector Valve 2 (Voltage High)
27 Injector Valve 3 (Voltage High)
28 Injector Valve 4 (Voltage High)
29 Injector Valve 5 (Voltage High)
31 Crankshaft Sensor (No Signal)
32 Injector Valve 6 (Voltage High)
33 EGR Valve (Voltage Low)
34 EGR Valve (Voltage High)
35 Idle Speed Control Valve
37 Fault Code Light (Voltage Low)
38 Lambda Sensor (Voltage Low)
39 Lambda Sensor (Voltage High)
41 Vehicle Speed Sensor (Voltage Low)
42 Vehicle Speed Sensor (Voltage High)
44 Lambda Sensor (Weak Mixture)
45 Lambda Sensor (Rich Mixture)
46 Air Pump Relay (Voltage High)
47 Air Pump Relay (Voltage Low)
48 Battery Voltage Low
49 Battery Voltage High
51 Electronic Control Unit (Hardware Failure)
52 Fault Code Light (Voltage High)
53 Fuel Pump Relay (Voltage Low)
54 Fuel Pump Relay (Voltage High)
55 Electronic Control Unit (Hardware Failure)
56 Idle Air Control (Voltage High)
57 Idle Air Control (Voltage Low)
59 Inlet Manifold Valve 1 (Voltage High)
61 Fuel Tank Vent Valve (Voltage Low)
62 Fuel Tank Vent Valve (Voltage High)
63 Inlet Manifold Valve 1 (Voltage High)
65 Idle Co Potentiometer (Voltage Low)
66 Idle Co Potentiometer (Voltage High)
67 Throttle Valve Switch
68 Idle Speed Switch (Not Opening)
69 Air Temperature Sensor (Voltage Low)
71 Air Temperature Sensor (Voltage High)
72 Throttle Valve Switch (Not Opening)
73 Air Flow Sensor (Voltage Low)
74 Air Flow Sensor (Voltage High)
75 Auto Transmission Torque Control (Voltage Low)
76 Auto Transmission Torque Control (Ignition Retard Long)
79 Traction Control (Incorrect Ignition/Injection Cut-Off)
81 Injector Valve 1 (Voltage Low)
82 Injector Valve 2 (Voltage Low)
83 Injector Valve 3 (Voltage Low)
84 Injector Valve 4 (Voltage Low)
85 Injector Valve 5 (Voltage Low)
86 Injector Valve 6 (Voltage Low)
87 Air Conditioning Cutoff Relay (Voltage Low)
88 Air Conditioning Cutoff Relay (Voltage Low)
89 Lambda Sensor Heater (Voltage Low)
91 Lambda Sensor Heater (Voltage High)
92 Camshaft Sensor (Incorrect Signal)
93 Hall Effect Sender (Voltage Low)
94 Hall Effect Sender (Voltage High)
97 Traction Control (Incorrect Signal)
98 Lambda Sensor (Open Circuit)
113 Boost Control (Out Of Range)
114 Boost Pressure Idle (Above Upper Limit)
115 Boost Pressure Full (Below Upper Limit)
116 Boost Pressure (Above Upper Limit)
117 Waste Gate Valve (Voltage Low)
118 Waste Gate Valve (Voltage High)
121 Lambda Sensor 2 (Weak Mixture)
122 Lambda Sensor 2 (Rich Mixture)
123 Inlet Manifold Valve 1 (Blocked)
124 Inlet Manifold Valve 2 (Blocked)
132 EGR Valve (Incorrect Signal)
133 EGR Valve 2 (Voltage High)
134 EGR Valve 2 (Voltage Low)
135 Fault Code Light
136 Electronic Control Unit
SIMTEC
56.5 c 97 года выпуска
* Коды высвечиваются при замыкании конткатов 5-6 на 16 контактной колодке диагностики
при включении зажигания.
P0 - соответствует 10 пульсов, в коде ошибки 10 морганий соответствует 00. Например
вымаргирвание 10335 = P0335
P0100 Mass Air Flow Sensor Voltage High
P0100 Mass Air Flow Sensor Voltage Low
P0110 Intake Air Temperature Voltage High
P0110 Intake Air Temperature Voltage Low
P0115 Coolant Temperature Voltage High
P0115 Coolant Temperature Voltage Low
P0120 Throttle Position Sensor (TPS) Voltage High
P0120 Throttle Position Sensor (TPS) Voltage Low
P0130 O2 Sensor Circuit Voltage High
P0130 O2 Sensor Circuit Voltage Low
P0130 O2 Sensor Range/Performance
P0135 O2 Sensor Heating Voltage High
P0135 O2 Sensor Heating Voltage Low
P0170 O2 Sensor Rich Exhaust
P0170 O2 Sensor Lean Exhaust
P0201 Injector Valve 1 Voltage High
P0201 Injector Valve 1 Voltage Low
P0202 Injector Valve 2 Voltage High
P0202 Injector Valve 2 Voltage Low
P0203 Injector Valve 3 Voltage High
P0203 Injector Valve 3 Voltage Low
P0204 Injector Valve 4 Voltage High
P0204 Injector Valve 4 Voltage Low
P0230 Fuel Pump Relay Voltage High
P0230 Fuel Pump Relay Voltage Low
P0325 Knock Signal Voltage High
P0325 Knock Signal No Signal
P0335 Incorrect RPM Signal
P0340 Camshaft Sensor Incorrect Signal
P0351 Electronic Spark Timing (EST) Line Coil Cylinder 1+4 Voltage High
P0351 Electronic Spark Timing (EST) Line Coil Cylinder 1+4 Voltage Low
P0352 Electronic Spark Timing (EST) Line Coil Cylinder 2+3 Voltage High
P0352 Electronic Spark Timing (EST) Line Coil Cylinder 2+3 Voltage Low
P0403 Exhaust Gas Recirculation (EGR) Valve Voltage High
P0403 Exhaust Gas Recirculation (EGR) Valve Voltage Low
P0410 Secondary Air Pump Relay Voltage High
P0410 Secondary Air Pump Relay Voltage Low
P0443 Fuel Tank Ventilation Valve Voltage High
P0443 Fuel Tank Ventilation Valve Voltage Low
P0500 No Vehicle Speed Signal
P0505 Idle Air Control Voltage High
P0505 Idle Air Control Voltage Low
P0560 Battery Voltage High
P0560 Battery Voltage Low
P0602 Control Module Programming Error
P1110 Intake Manifold Valve 1 Voltage High
P1110 Intake Manifold Valve 1 Voltage Low
P1229 Power Supply Relay Primary Circuit Voltage High
P1230 Power Supply Relay Secondary Circuit Voltage Low
P1326 Knock Control Maximum Spark Limit Cylinder 1
P1327 Knock Control Maximum Spark Limit Cylinder 2
P1328 Knock Control Maximum Spark Limit Cylinder 3
P1329 Knock Control Maximum Spark Limit Cylinder 4
P1501 Immobiliser No or Wrong Coding
P1502 Immobiliser No Signal
P1503 Immobiliser Wrong Signal
P1530 A/C Relay Voltage High
P1530 A/C Relay Voltage Low
P1600 Reprogram or Replace Electronic Control Unit (ECU)
P1601 ECU Box Temperature High
P1690 Telltale (Check Light) Voltage High
P1690 Telltale (Check Light) Voltage Low
P1740 Torque Control Voltage Low
P1740 Continuous Torque Control
Исходный
материал: opel.amitron.ru
Сайт создан в системе
uCoz